Экстерн

Онлайн-сервис электронной
отчетности через интернет

История развития системы электронного документооборота Контур.Экстерн

Разработчик систем электронного документооборота

Разработчиком системы защищённого электронного документооборота является компания «СКБ Контур». Будучи основанной в 1988 году, она сразу же взяла курс на разработку ПО, нацеленного на упрощение процесса бухгалтерского учёта. В 1996 году Пенсионный фонд и Федеральная налоговая служба начали принимать некоторые формы отчетности в электронном виде, что послужило предпосылкой для «СКБ Контур» к созданию системы, способной передавать отчетность через Интернет в электронном виде. Разработка началась в 2000 году. Система получила название «Налоговая отчетность через Интернет» и долгое время являлась профилирующим проектом компании.

Налоговая отчетность через Интернет

Данная система была первой, предусматривающей синхронную работу бухгалтерского ПО у налогоплательщиков и в ФНС. Использование единого пакета программного обеспечения существенно упростило и ускорило документооборот, сведя к минимуму воздействие на него человеческого фактора.

Введение электронной цифровой подписи

2002 год стал очень значимым для компании «СКБ Контур». В этот период российские законодательные органы приняли новый федеральный закон, дававший юридическое определение ЭЦП. Таким образом, электронный документооборот в России был признан юридически значимым. В этом же году некоторые предприятия в Свердловской области уже начали предоставлять свою налоговую отчетность через Интернет. Вскоре их примеру последовали и другие Российские компании.

Получение статуса специализированного оператора связи

К концу 2002 года; СКБ Контур; получает первый сертификат о соответствии своей системы принятым в России формам документооборота. Сразу же после этого компания заключает договор с ФНС Свердловской области и получает статус специализированного оператора связи. Дальнейшее развитие компании и постоянное расширение географии её деятельности стало предпосылкой к созданию сети сервисных центров. В начале 2003 года абоненты Челябинской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов уже могли получать высококвалифицированное консультационное сопровождение.

Зарождение концепции системы Контур.Экстерн

К 2003 году компания «СКБ Контур» накопила достаточно опыта, чтобы иметь возможность создать усовершенствованную версию своего продукта «Налоговая отчетность через Интернет». Новая система получила название Контур.Экстерн и взяла вектор развития на формирование единой телекоммуникационной сети, позволяющей контролирующим органам и налогоплательщикам вести электронный документооборот. Ключевыми особенностями новой системы стали: высокая степень защищённости передаваемой отчетности, регулярное автоматическое обновление, возможность интеграции с большинством приложений бухгалтерского учёта. Кроме того, новая система существенно расширила возможности своих абонентов, позволив им вести документооборот не только с ФНС, но и с ФСС, Росстатом и Пенсионным фондом России.

5000 абонентов

К началу 2004 года географические границы функционирования системы были существенно расширены. Теперь она охватывала Московскую, Курганскую, Тюменскую и другие крупные области РФ. Непрекращающееся развитие системы, поддержка актуальных форм электронной отчетности и современные методы защиты отчетных данных позволили Контур.Экстерн стать одной из самых конкурентоспособных систем электронной отчетности на российском рынке: количество абонентов к началу 2004 года перевалило за 5000.

Презентация на всемирном форуме

В 2005 году система Контур.Экстерн была представлена в немецком городе Ганновер, где прошёл крупный всемирный форум, посвящённый инновациям в сфере информационных технологий. Презентация прошла успешно: система была высоко оценена участниками форума, а некоторые её компоненты и наработки были даже заимствованы впоследствии другими иностранными разработчиками. На тот момент количество абонентов системы насчитывало порядка 50 000, а объём документооборота достиг 2 млн документов в год.

Новейшая история системы Контур.Экстерн (с 2007 года по настоящий момент)

Облачные решения

Создавая систему Контур.Экстерн, компания изначально взяла направление на оптимизацию и упрощение документооборота между организациями и контролирующими органами. Постепенно двигаясь к своей цели сделать обмен данными быстрым, защищённым и удобным, «СКБ Контур» не боялась экспериментировать, постоянно вводя для клиентов своей системы новые возможности. К 2003 году система уже была в состоянии отправлять электронную отчетность в Росстат, ФСС и Пенсионный фонд. За это отвечал ряд специальных программных модулей, оптимизация каждого из которых осуществлялась отдельно.

Поняв, что её клиенты успешно переняли западную модель ведения бизнеса в «облаках», компания СКБ Контур приступила к внедрению SAAS-сервисов. Этот шаг позволил единовременно решить множество проблем, возникавших до этого у компаний-представителей среднего и малого бизнеса. Широкий набор появившихся веб-сервисов позволял им быстро решать те или иные задачи, практически не отвлекаясь при этом от своей основной деятельности. «Контур-Фокус» позволял производить моментальную проверку партнёра или контрагента, «Эврика» — рассчитывать заработную плату. Незаменимым помощником для частных предпринимателей стал сервис «Эльба», позволявший им не только вести элементарный бухгалтерский учёт, но и самостоятельно формировать и сдавать электронную отчетность через Интернет.

Электронная отчетность против бумажной: победитель определён

2010 год для бухгалтерской отчетности стал годом смены парадигм. Законодательство РФ придало, наконец, полноценный юридический вес бухгалтерским электронным документам, приравняв их к бумажным. Компания «СКБ Контур» быстро отреагировала на это изменение в законодательстве, выпустив на рынок систему «Диадок», позволяющую российским компаниям вести между собой полноценный и юридически значимый документооборот.

Создание единого портала веб-решений

К 2011 году количество разнообразных веб-сервисов было настолько велико, что ЗАО ПФ «СКБ Контур» решило перевести это количество в качество, объединив их все на единой интернет-площадке.

1 000 000 абонентов — не предел

Сегодня систему Контур.Экстерн смело можно назвать безоговорочным лидером на российском рынке электронной отчетности. Она представлена широким набором сервисов, каждый из которых отвечает за конкретный набор задач. Консультационное сопровождение клиентов осуществляется более чем пятьюстами сервисными центрами, а возможности системы постоянно расширяются.

Сертификаты электронной подписи

Сертификаты электронной подписи

Квалифицированная электронная подпись для государственных и коммерческих электронных торгов : Госзакупки, Госуслуги, ЕИАС ФСТ, Росреестр и др. Аккредитация на торговых площадках.
Подробнее
Информация об организациях и соучредителях

Информация об организациях и соучредителях

Аффилированность компаний и данные единого государственного реестра Юр. лиц и ИП, база бухгалтерской отчетности, картотека высшего арбитражного суда. Статрегистр и Росстат.

Подробнее
Электронный документооборот

Электронный документооборот

Электронные счета-фактуры, акты, накладные и договоры.
Юридически-значимый электронный документооборот с вашими контрагентами. Свыше 400 000 абонентов уже подключены к сервису.

Подробнее
Отчетность в Росалкогольрегулирование

Отчетность в Росалкогольрегулирование

Сертификат для сдачи отчетности. Фомирование и отправка деклараций в Росалкогольрегулирование.

Подробнее

Заказать подключение «Контур-Экстерн»

Ваше имя:
Контактный телефон:
Электронная почта:
Комментарий:
В этом поле вы можете задать любой вопрос или указать дополнительную информацию.
— поля обязательные к заполнению
×