Экстерн

Онлайн-сервис электронной
отчетности через интернет

Как начать работать в «Контур-Экстерн»: пошаговая инструкция

Базовые сведения

«Контур-Экстерн» – онлайновая система удобной подачи декларации в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС и всех форм отчетов для Росалкогольрегулирования. В рамках данного сервиса осуществляется подача всех утвержденных форм документов в электронном виде, заверенных цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с современными требованиями. Клиенты системы могут работать с сервисом в любое время, возможен импорт в «Контур-Экстерн» документов, составленных в программе пользователя.

Процедуры установки системы пользователем

Для начала работы в «Контур-Экстерн» нужно установить систему, для этого требуется:

    • Лицензия, которая предоставляет право на использование СКЗИ «КриптоПро CSP» (Данная лицензия входит в состав сертификата ЭЦП).
    • Ключевой носитель Рутокен.

Все это клиент получает при подключении к системе «Контур-Экстерн».

Инструкция по установке «Контур-Экстерн» состоит из следующих этапов:

  • Установка системы. Вводим в браузере адрес https://i.kontur.ru и соглашаемся на предложение всплывающего окна об установке программы AddToTrusted.
  • Нажимаем на кнопку «Далее» и после нажимаем кнопку «Установить».

Окно скачивания программы
Окно скачивания программы
  • Запрос ЭЦП. Без квалифицированной ЭЦП работа с системой невозможна. Ее установка осуществляется с помощью ключевого носителя Рутокен и подключения к Интернету.
  • Копирование ключевого контейнера. Этот этап позволяет обезопасить пользователя на случай повреждения ключевого носителя. Сделанная заранее копия позволит работать с системой в привычном режиме.
Процесс выбора компонентов
Процесс выбора компонентов

Вход в систему

Для того чтобы пользователь смог войти в систему и «Контур-Экстерн» и начал работу, требуется последовательно совершить ряд действий, которые описаны ниже.

Прежде всего, для входа в систему и работы с ней необходимо выполнить последовательно следующие подготовительные действия:

  • Компьютер пользователя должен иметь выход в Интернет.
  • Ключевой носитель должен быть вставлен в компьютер.
Выбор региона
Выбор региона

Предусмотрены две возможности входа в «Контур-Экстерн»: пользователь нажимает на ярлык, который при установке был размещен на рабочем столе, после чего вводит адрес http://www.kontur-extern.ru/ и нажимает на ссылку «Вход в систему», которая расположена в правом верхнем углу страницы.

Выбор верифицированного сертификата
Выбор верифицированного сертификата

После этого необходимо выбрать код региона, который отмечается разово, при первом входе в систему.

Для системы «Контур-Экстерн» инструкция по работе с сертификатами заключается в следующем:

  • После активации «Входа в систему» необходимо на странице выбора сертификата отобрать правильный.
  • Если бухгалтер давно пользуется данной программой, то там находится большой перечень сертификатов для организации, так как срок годности сертификатов заканчивается каждый год. Для очистки списка и удаления отозванного сертификата, его надо выделить и нажать «Войти в систему». В процессе этого действия сертификат будет удален.

При появлении окна «Установка компонентов» требуется выбрать и нажать «Установить компоненты»

После того как выбираем сертификат, нажимаем «Войти в систему».

Заказать подключение
Ваше имя:
Контактный телефон:
Электронная почта:
Комментарий:
В этом поле вы можете задать любой вопрос или указать дополнительную информацию.
— поля обязательные к заполнению
×