Экстерн

Онлайн-сервис электронной
отчетности через интернет

15 000 требований отправлены абонентам Экстерна в сентябре

30 октября 2015 г.

От абонентов Экстерна потребовали пояснений о расхождениях по всей стране – известно о таких случаях в 40 регионах РФ. Это говорит о том, нововведения в системе декларирования НДС вступили в полные права, и нарушение положений уже влечет за собой ответственность со стороны налогоплательщиков.

Кто и за что может получить требования от ФНС

Напоминаем, что с 2015 года исчисление НДС и контроль над этой процедурой осуществляются с учетом новых правил.

  1. Организация должна включать в декларацию по НДС данные из нескольких источников: счета-фактуры, журнала учета, книг продаж и покупок.
  2. Данные о счетах-фактурах заносятся в единую информационную систему Федеральной налоговой службы.
  3. Если в ходе расчета контрольных соотношений в отчете налогоплательщика обнаруживаются ошибки, ФНС отправляет в организацию требования по предоставлению пояснений.
  4. Специальные алгоритмы автоматически сверяют данные продавцов и покупателей.
  5. В случае, если сверка не обнаружит контрагента или зафиксирует разногласия в данных, в компанию отправляется требование пояснить расхождения.

Если за I квартал организации получали требования только по вопросу контрольных соотношений, что обычно является для бухгалтеров привычным делом, то во II квартале к ним добавились требования по пояснению расхождений. Специалистов интересует практический вопрос – в чем заключается принципиальное различие этих требований?

Разница между ответами на требование по расхождениям и соотношениям

Оба вида требований подразумевают предоставление пояснений от лица организации. Это означает, что налогоплательщик обязан отослать квитанцию о приеме в течение 6 рабочих дней (в соответствии с нормами ст. 88 и ст. 23 (п. 5,1) НК РФ). В случае, если организация не отправила документ, Федеральная налоговая служба имеет право заморозить счета компании согласно ст. 76 (пп 2 и 3) НК РФ.

Реакция организации на эти требования различается коренным образом в том, по каким ошибкам она обязана дать пояснения и как именно выполнить эту процедуру.

Как работать с контрольными соотношениями

Чтобы ответить на требование по контрольным соотношениям, организация должна пояснить информацию, которую она представила в декларации.

В случае, если ошибки имеют место, необходимо отправить исправленную декларацию. Когда проверка подтверждает, что все данные указаны верно, то специалист отвечает на требование в свободной письменной форме и поясняет ситуацию. Пояснение необходимо сопроводить номером и датой получения соответствующего требования. Пояснения отправляются в бумажном виде или через сервис документооборота «Письма» в сервисе «Экстерн».

Как отвечать по вопросу расхождений

Если после сверки информации налогоплательщика и данных контрагентов выявляются расхождения, то в организацию отправляется требование. Оно содержит файлы с указанием данных, которые не сошлись в процессе проверки. Последний столбец содержит коды ошибок. Например, если не сходятся столбцы 2 и 3, будет указан код «4 (2,3)», если не нашли контрагента – код «1».

Для примера возьмем систему Контур.Экстерн и сформируем алгоритм ответов на требования. В форме ответа содержится 7 разделов (т. к. в приложениях к НДС 7 пунктов). Если по каким-то разделам запросов в требовании нет, исключаем их из ответа.

Специалисту от лица налогоплательщика предстоит уяснить, как работать с каждым разделом данных в таблице. Каждая строчка относится к соответствующему счету-фактуре.

  1. Ничего не придется делать, если данные в строке и в первичном учетном документе полностью идентичны. Строка остается без изменений.
  2. Если в первичной документации ошибок нет, а в декларации они допущены, в соответствующей строчке исправьте неправильные показатели. Это касается таких данных, как КПП или ИНН контрагента, дата, счет-фактура.
  3. Проверьте строки 040 и 050 в первом разделе и если расхождения касаются суммарного итога декларации, составьте уточненный вариант. Отвечая на требование, пометьте эту строку как удаленную, в документ она не включается.
Ответ на требование о предоставлении пояснений к НДС 5.01
Ответ на требование о предоставлении пояснений к НДС 5.01

Чтобы быстрее выявить, где допущены ошибки, воспользуйтесь модулем НДС+. Загрузите файл с требованием, модуль предоставит соответствующую информацию по сделкам.

Уточненная декларация или пояснения отправляется не позже, чем через 5 рабочих дней. В противном случае сотрудник компании может получить санкции в виде административного штрафа за неповиновение законному распоряжению. Штраф налагается размером от 2 до 4 тысяч рублей.

Как предостеречься от получения требований

Перед тем, как подавать декларацию, тщательно сверяйте данные с контрагентами и исправляйте возникающие расхождения. Это удобно делать в модуле НДС+.

Чтобы не пропустить требования Федеральной налоговой службы и не нарушить сроки ответа, включите почтовые и SMS уведомления о поступлении новых документов. Если вы пользуетесь Экстерном, перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» и установите опции в блоке «Рассылки и новости».

Помните о сроках реагирования на разные требования и в указанный промежуток времени отправляйте квитанцию о приеме и требуемые пояснения.

Контур.НДС+, Сверка НДС, Сверка с контрагентами, Проверка контрагентов, Контур.Экстерн, Декларация НДС, НДС+, Налоговая проверка, Сверка, Счет-фактура, НДС, ФНС

524 просмотра.

Заказать подключение «Контур-Экстерн»

Ваше имя:
Контактный телефон:
Электронная почта:
Комментарий:
В этом поле вы можете задать любой вопрос или указать дополнительную информацию.
— поля обязательные к заполнению
×