Пошаговая инструкция по заполнению формы РСВ-1: как избежать ошибок
Ежеквартально индивидуальные предприниматели и организации подают в ПФР отчет по форме РСВ-1, порядок заполнения которой регламентируется Правлением Пенсионного Фонда. Отчетность отображает данные по взносам на медицинское и пенсионное страхование в пределах компании. Правила оформления в наступившем году несколько изменились, что требует особого внимания от специалистов, формирующих этот тип отчетности.

Нововведения
ФЗ № 406 от 01.12.14 на бумажные и электронные отчеты установлены разные сроки сдачи формы РСВ-1. Если для экземпляра на бумаге срок остался тем же — 1 мес. и 15 дней с момента окончания отчетного периода, то для электронных документов он стал больше на 5 дней. Таким образом, электронная отчетность за последний квартал 2014 г. была сдана до 24.02.15, в текущем году — должна быть подана до 20.05.15, 20.08.15 и 20.11.15.
Подавать декларацию РСВ-1 в бумажном виде могут только те организации, в которых работает 25 и меньше сотрудников.
В Разделе 1 появились столбцы, в которых необходимо прописывать расчеты за период 2010-2014 гг. В п. 2.1 р. 2 стало меньше строк, поскольку теперь сюда не вносятся данные по пенсионным взносам на сотрудников по возрасту.
Порядок оформления
Чтобы избегать возможных неточностей и ошибок, следует воспользоваться образцом оформления формы РСВ-1.
Все без исключения декларанты заполняют титульный и два первых листа, причем отдельный лист необходимо заполнять на каждый используемый тариф, если компания в течение отчетного периода пользовалась несколькими тарифами. Для остальных разделов существуют свои правила. Они заполняются в определенных случаях:
- Р. 3 — при использовании декларантом пониженного тарифа (ст. 58 ФЗ № 212).
- Р. 4 — если были внесены показатели в строку 120 р. 1.
- Р. 5 — при осуществлении выплат работникам, которые числятся студентами учебных заведений.
- Р. 6 — при наличии персонифицированного учета на предприятии.
Документ состоит из 6 разделов и 13 страниц.
Если данные по каким-либо показателям отсутствуют, в соответствующих клетках необходимо ставить прочерк. Документ заполняется печатными буквами.
В верхней части каждой страницы необходимо вписывать присвоенный организации регистрационный номер, в нижней — подпись налогоплательщика и дату заполнения.

Начиная с текущего отчетного периода, на титульной странице не нужно указывать адрес регистрации декларанта, ОКТМО, ОГРН, ОКАТО. На титульной странице необходимо указывать такие данные:
- код отчетного периода и год;
- номер корректировки;
- реквизиты компании;
- актуальный номер телефона;
- количество лиц, на которых выплачивается страховая сумма;
- среднесписочное количество кадров.
Если предприятие прекращает деятельность, тут же заполняется и соответствующее поле (проставляется буква «Л»). Расчеты по страховым суммам приводятся в р. 1. Сведения о выплатах за работу на вредном производстве и при обязательном медицинском страховании необходимо вносить в графы 6-8.
Расчеты по определенным и дополнительным тарифам вносятся в Раздел 2. Взносы по ОПС необходимо прописывать на каждого сотрудника общей суммой. В подразделах 2.2, 2.3 и 2.4 указываются данные по дополнительным тарифам. П. 2.5 — новый лист в форме отчета, в который вносятся показатели персонифицированного учета. Заполнять его нужно лишь тогда, когда налогоплательщик заполняет Раздел 6.
Могут ли быть ошибки?
Если отчетность ведется в системе Контур.Экстерн, на все возможные ошибки при заполнении формы РСВ-1 сервис указывает и предлагает их исправить. Чаще они встречаются в подготовке бумажных документов. Самыми распространенными неточностями являются:
- неправильное указание среднесписочного количества сотрудников;
- неверные суммы выплаченных страховых взносов;
- несоответствие даты уплаты;
- ошибки в написании ФИО сотрудников и др.
Чтобы избежать подобных несоответствий, необходимо с максимальной внимательностью и точностью сверять данные с документами.
