Контур.НДС+
«СКБ Контур» запустил новый сервис Контур.НДС+, который полностью соответствует новым нормам законодательства, вступившим в силу с начала 2015 года: отныне в форму декларации по НДС необходимо вносить и данные счетов-фактур, сведения из книг покупок и продаж. Налоговые инстанции проводят сверку полученных от контрагентов данных.

Предназначение сервиса
Главная задача нового проекта заключается в проверке сведений счетов-фактур между партнерами и выявлении неточностей и несовпадений еще до того, как окончательные результаты будут внесены в декларацию по НДС и поданы в ФНС. Данные должны включаться в декларационный документ в виде файлов-приложений в xml-формате.
Таким образом, налоговая служба сможет более тщательно контролировать правильность исчисления и оплаты налога на добавленную стоимость.
Последствия найденных неточностей
Если с помощью системы Контур.НДС+ налоговыми органами будут выявлены расхождения, они потребуют от декларантов пояснений, которые необходимо подать в течение 6 рабочих дней, в течение следующих 5 дней — подать уточненную, исправленную декларацию.
В случае не уточненных расхождений декларантам могут быть начислены штрафы и пени, доначислен НДС.
Как пользоваться сервисом?
С помощью нового проекта многие процессы в налоговой отчетности будут автоматизированы:
- сопоставление счетов-фактур от разных контрагентов;
- демонстрация фактов благонадежности партнеров;
- проверка реквизитов партнера в ЕГРН.
Система сама будет находить ошибки в реквизитах, в суммах, номерах и датах, что позволяет избежать неточностей в итоговых декларациях и подавать в налоговую службу «чистые» документы, предотвращая неприятности в виде штрафов и доначислений налога на добавленную стоимость.
Процесс внесения данных состоит из нескольких этапов:
- Загрузка необходимых сведений из книги продаж-покупок в формате zip или xml.
- Проверка сервисом основной информации о контрагентах и определение их в одну из четырех категорий.
- В случае необходимости — исправление неточностей в реквизитах партнеров.
- Сравнение сведений с контрагентскими.
В перспективе разработчики планируют массовое использование ЭДО: контрагенты смогут параллельно работать с одним и тем же электронным документом, сопоставляя данные непосредственно в нем.
Особенности программы
Контур.НДС+ — это отдельный продукт разработчиков, который не связан с проектом Контур.Экстерн.
Стоимость сервиса Контур.НДС+:
- Для абонентов Экстерна — 15 000 рублей.
- Для пользователей не являющихся абонентами Экстерна - 17 000 рублей.
При подключении Контур.НДС+ вы получаете Контур.Экстерн в подарок со всеми возможностями тарифного пакета «Оптимальный плюс».